07.06.2015

Бирюзовый это новый черный

турецкая тумбочка обе logo.jpg

Нет, серьезно, я не шучу. Кажется у моих заказчиков бирюзовый - это новый черный.
А значит, что у меня очередной бирюзовый шкафчег. Я люблю этот цвет...хотя сейчас не стала бы это утверждать с такой уж уверенностью. Я все еще считаю, что цвет это красивый, веселый, прохладный, энергичный и он хорошо сочетается с золотом. Что в моих глазах придает ему особую значимость. Хм...задумалась, а собственно какой цвет плохо сочетается с золотом? Есть такие? Может быть желтый и золото -не так эффектно? Но я могу быть необъективной, я не очень люблю желтый цвет, он меня раздражает своей интенсивностью.


турецкая тумбочка топ logo.jpg 

Так вот - шкафчег. Для меня он - это прежде всего моя смелая битва за гонорар. Никогда прежде я не отстаивала свои права на достойный гонорар с такой стойкостью. Никогда прежде я не говорила другому человеку, что если он не хочет платить за мою работу -ну что ж, этот мир полон вещей, которые достаточно дороги, чтоб их могли купить все и что работа на заказ стоит денег, хотя бы потому, что это мое время, мои краски и другие не менее дорогие материалы и моя фантазия и моя ответственность.
А заказчиком стал все тот же пресловутый Халид, которому я сделала огроменный шкаф названный мной "Восточным". Мы договорились с ним о сумме до того, как я увидела его шкаф. А когда я, сделав этот шкаф и отдав его за бесценок, села и посчитала во сколько мне обошлись материалы, я расстроилась. Да, я расстроилась. Потому что получилось, что я не только подарила этому незнакомому мужику шкаф, но еще и доплатила. 


турецкая тумбочка топ2 logo.jpg 

И тогда я стала тренироваться, что говорить, когда человек убеждает меня, что вещи, которые я делаю практически ничего не стоят и что магазины сейчас полны вещами, которые никто не берет.  А значит, он так и быть, согласится взять у меня по дешевке все, что он видит. Точно так же, как перед тем, как сделать важный звонок в какую-нибудь финскую контору, я сначала проговариваю все вслух, слушаю, корректирую и снова проговариваю основные моменты и фразы.
Итак, это была война. Сначала он на протяжении получаса показывал мне в моем компе картинки марокканской мебели, тыкая пальцем во все, что ему нравилось и объясняя, что мне нужно будет сделать так, как на картинке. Потом он объяснил мне, что мусульмане научили практически всех в мире делать орнаменты и пообещал принести мне орнаменты от своего брата, который художник, но делать мебель не хочет. Рассуждения об орнаментах длились и длились, а разговор о деньгах все не начинался.
 

Когда я спросила о цене, он стал юлить и ерзать. Когда я назвала свою цену, он возопил, что я дешевле ему сделала его прекрасный шкаф. Тогда я мужественно взяла калькулятор и объяснила, как считают цену финские хэндмэйдеры. Сумма была колоссальной. Я просила впятеро меньше.
Он сопротивлялся как мог. Говорил, что не собирается платить много за шкаф, который он хочет подарить своей бывшей жене. Я не уступала. В итоге, забрал шкафчег и пошел на выход. Когда он уже стал выходить выволакивая за собой шкафик, я согласилась на меньшую сумму, но сказала, что это будет очень простая работа. Он с облегчением кивнул, кинул шкаф и ушел.


А до этого мы с Юлькой ходили покупать лаки-краски на заработанные от магазинчика деньги. В первый раз за все время. И нам было ужасно за себя гордо. Потому что в последние годы, все свои свободные деньги я трачу на материалы для работы, которые в Финляндии неприлично дорогие. И сижу потом на попе ровно, убеждая себя, что я вполне себе обойдусь без новых тряпочек, без отпуска и прочих милых женскому сердцу вещей. 


турецкая тумбочка бок logo.jpg 

И конечно, как же иначе, я убедила Юльку, что нам просто необходимо купить трафаретик. Для работы, разумеется!От одного слова "трафарет" она уже звереет, но трафарет купили. Это были кельтские орнаменты.

И я решила, что раз уж мне  популярно объяснили, что это мусульмане научили весь мир делать красивые орнаменты, то кельты не стали исключением. :) И кельтский орнамент вполне подойдет на шкаф, который будет позиционироваться как марокканский. Вы наверное подумаете, что я-злая? Да нет же, просто у меня извращенное чувство йумора.


турецкая тумбочка деталь logo.jpg 

Вот так я определилась с цветом, с орнаментами и взялась за дело. Шкаф оказался немного рассохшимся, его пришлось подклеивать и реставрировать, но вполне приятным по объемам. Его не надо было переворачивать напрягая все силы, пыхтя и потея, как предыдущие. Это было хорошо и приятно. Я слушала аудиокниги и красила. И мне было клево.

Он действительно простой и, на мой необъективный взгляд, очень милый. Мне бы хотелось, чтоб он понравился своей будущей владелице. Называется он тоже просто "Бирюза и золото".

 
турецкая тумбочка деталь2 logo.jpg

16 комментариев:

  1. Лена, ты молодец!! Так держать нечего всяким хитрым марроканским дядькам дарить свои прекрасные работы! Художник и творец (а тем паче если это женщина ;)) нуждается и в отдыхе и в новых тряпочках, а еще больше ей нужны всякие творческие нужности! Ведь хомякоз болезнь неизлечимая )))

    ОтветитьУдалить
  2. И кстати на удивление кельтский орнамент в золоте на бирюзе создает впечатление что это восточная вещь... Мне очень нравится, и не перестаю надеяться, что ты поучаствуешь в вебинаре... Или запишешь видео мастер-класс... Я бы его купила ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за поддержку! :) С вебинарами я решила не связываться после видео про Севу. Почему то не хочется. А решила самой заниматься этим вопросом. Я пока не очень понимаю, как все сделать, чтоб было все видно, понятно и смотрибельно, но разберусь обязательно. Патамушта самой интересно.
      А хомякоз то да...неизлечим, но у меня хомяк небалованный, дисциплинированный. Протягивает лапки только к самому необходимому. Годы и годы спартанских тренировок. Хотя считаю это отвратительным - держать его в черном теле и не баловать.
      Вобще, совершенно убеждена, что если женщина хочет быть счастливой, красивой и довольной ей необходимо быть богатой.:)

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Что-то я не в курсе что это за видео про Севу... Я даже не в курсе кто-это такой ))) Ну да ладно не суть важно, я думаю)

      Удалить
    4. А, это я посмотрела в контакте, там мол.чел по имени Сева (Севапродакшн) рассказывал о своем бизнесе, как он типа раскручивает все эти декупажные и проч. вебинары по принципу мастеру-декупажнику 30 тысяч за работу, его пацанам-менеджерам, которые типа душу вкладывают в проект по 500 тыс, а ему, Севе, "пятихатку", то бишь 5 лимонов. Ну и продажа мастер-классов мастера контролируется тоже как то странно.
      Я тогда спрашивала на дспж.ру, стоит ли участвовать и про что интересно и мне одна подруженция переслала ссылку. Посмотрела, почитала отзывы девочек-декупажниц, поняла, что мне не хочется тусить таким образом. Вобщем я впечатлилась.:)

      Удалить
    5. Мда, красиво... Вебинаров в последнее врем конечно развелось просто море, один другого краше. Честно скажу я смотрела парочку и не впечатлилась. Единственный мастер, чьи вебинары я всегда смотрела это Наталья Родина. У нее действительно есть чему поучиться.

      Удалить
    6. Ммм...не буду спорить и критиковать коллегу.

      Удалить
  3. Отличный шкафчег! Изящно и очень по-маракански:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хех, спасибо! :) Заказчику, правда показалось, что слишком мало орнаментов и золота...но что уж теперь то. Поздняк метаться.

      Удалить
  4. Анонимный23.06.2015, 15:20

    Ну, можешь меня покритиковать, чтобы на Родину не замахтваться ;)
    Шкафчик классный. Когда уже заказчики будут платить тебе кучу денег за твои удивительные вещи?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это я была - Диана Январева ;)

      Удалить
    2. И ты, Брут!? :) Я очень уважаю Наташу. Но мастер-классы предпочитаю смотреть, например, у девочек "Base of Art". :)
      А чего тебя, Дианка, критиковать то? :) Но будет повод - не премину. :)

      Удалить
    3. А когда будут платить...блинушки...ну вот не знаю. Скорей бы уже.

      Удалить
  5. Лена! Привет дорогая! Я твой редкий гость прибег поздравить с прошедшим днем Рождения и сказать тебе, что ты удивительная, пожелать, чтобы такой и оставалась и наконец-то разбогатела на своих изумительных и неповторимых шкафчиках!!!
    В очередной раз ты доказала, что художник может все и кельтский орнамент поселить на морокканский шкаф и подружить бирюзу с золотом! Я тебя обожаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Олюшка! И я тебя обожаю! :) Спасибо за поздравлялки :)И твои бы слова богу в уши. :) Клево было бы разбогатеть, и сделать свою мастерскую. А кельтский орнамент был с моей стороны немного злой шуткой. Уж очень заказчик себя неприятно вел. Не смогла удержаться.

      Удалить