04.05.2015

Готический шкаф для Мартина

Gothic drama logo.jpg


 

Вчера пообещала, что притащу шкаф. Вот, тащу шкаф. Он большой и как то достаточно тяжело мне дался.
Началось с того, что обладатель "Восточного шкафа" марроканец Халид привел дружбана по работе хвастаться своим новым приобретением. Тот на шкаф посмотрел и тоже захотел себе шкаф переделать. Причем хотел "так же как у него, только совсем другой"(с).
Они притопали ко мне как то сильно утром, пока пили кофе я пыталась добиться от Мартина, чего же он хочет поконкретнее. Начиная с цвета. Обьяснял он примерно так: Я хочу беленький, ну, такой светлый, вот как этот -показывая на фиолетовый (см. ниже три растительных шкафчега). рядом с фиолетовым стоит белый. Вот как этот?-спрашиваю, показывая на белый. Ну да, говорит Мартин, как этот, только показывая при этом снова на фиолетовый.
Причем, общались мы все трое -немец Мартин, марроканец Халид и я, конечно же, на финском. Выглядит это со стороны, вобщем, довольно забавно. Возвращаясь к цвету, в итоге пришли к тому, что он хочет такой же как у Халида бирюзовый, но чтобы бы не такой восточный. Я примерно поняла о чем он.


 Готический12.jpg 

Определяясь с картинками - орнаментами - украшениями и иже с ними, Мартин сказал, что хочет много золота, состаренности, чтоб шкаф был классическим европейским и чтоб стиль был стимпанк. Я слегка прифигела, пытаясь сообразить, как бы это совместить в итоге. И попросила его прислать мне по электронке фотографию шкафа, чтоб сделать эскизы. Мартин покивал и они оба исчезли недели на полторы. Фотки он не прислал.
Пытаясь собрать во что-то единое все, что хотел Мартин: состаренный, европейский, золото, бирюзовый, классический и стимпанковский, я решила сделать что-то а ля готика. Я понимаю, что теоретически никакой связи здесь нет. Но с другой стороны, Мартин немец и готика -это как ампир для русского -это то, с чем человек вырос, то что считает красивым по определению, даже если и не осознает этого. Его жена -финка и как все финны любит сочетание голубой-белый. Вместе они выбрали стимпанк -а это значит, что они хотят не сладенькое-приглаженное, а что-то чуть более странное.

 Готический8.jpg 

 Я решила, что шпатлевкой обозначу орнамент, покрашу в золото, верх, низ и углубления на дверцах покрою поталью и состарю, а на остальных частях сделаю полихроматическую поверхность. И все вместе это будет примерно то, что хотел заказчик. Наверное.
 Дядьки появились со шкафом, как всегда с утра пораньше, пыхтя и ругаясь. Мартин сообщил, что внутри шкафа всегда стоит телевизор, что шкаф всегда открыт, но иногда закрывается и поэтому он хотел бы, чтоб внутри он тоже был бы покрашен и изменен.
А еще надо сказать, что с тех пор, как я заналась декупажем и мебелью, Юлька тоже стала всем этим активно интересоваться. Но я лазаю по русскоязычным сайтам, смотрю мастер-классы и просто блоги-картинки, а она фланирует в англо-говорящем-пишущем пространстве изучая на предмет красок, лаков и как все это в итоге выглядит.

 Готический9.jpg 

Юлька выяснила, что очень многие товарисчи, имеющие то же, что и у меня хобби, частенько пользуются краской Анни Слоан. Отзывы об этой краске были выше всяких похвал.А еще ее можно было накладывать прямо на лак, не шкуря!  Юлька сильно всем этим впечатлилась, нашла, где эту краску можно купить здесь и мы с ней пошли покупать. Причем пошли пешком от метро, у нее с собой был компьютер, айпэд, фотоаппарат-зеркалка, кажется он весит вместе с объективами килограмм 5. Вобщем минут через 10 пути, Юлька устала, перестала веселиться и я заметила, что она все больше сутулится, таща свой неподъемный рюкзак и уже с трудом передвигает ножки. А из-за того, что я жуткий эмпат, идти стало просто непереносимо, но мы дотопали. Мы нашли магазинчик, купили там килограмм краски и воск и пошли обратно.Обманным путем  мне удалось отобрать у Юльки рюкзак и обратный путь проходил уже без видимых мучений, т.к. моя грузоподъемность, видимо, выше.

Мы гордо вышагивали с пакетом из магазинчика Анни Слоан, с мыслью, что приобщились к крутейшему сообществу мировых дизайнеров мебели. Сильно грело то, что покупали мы эту весьма дорогую краску на деньги заказчика, т.к. я, преодолевая стыд и совесть, сказала, что хочу часть денег авансом, на материалы. Говоря все это, я заикалась, забывала слова и ужасно мучалась, мне было чудовищно неловко, но я сделала это! И за это тоже нам обеим было видимо сильно гордо. В смысле, не за то, что я заикалась и мямлила, а за то что смогла взять деньги вперед. Для меня это, действительно, было колоссальным достижением.

Я не буду ябедничать, что лишившись тяжеленного рюкзака, Юлька снова развеселилась и захотела шопинга и мы поперлись смотреть ей плащик. Она перемерила в магазине штук двадцать плащей, вертелась перед зеркалами, делала лицо, модничала и воображала.  Но часа через полтора шопингового кошмара -ненавижу шопинг- у Юльки вдруг включилась совесть, она свернула лавочку, так ничего не купив и мы поехали домой.

Готический10.jpg 

 Несмотря на усталось, я сразу же переоделась, попила чай для смелости и открыла заветную банку прекрасной краски, залезла в шкаф и начала красить. И продолжала красить несколько часов. Потом позвонила Юльке и пожаловалась, что у меня что-то не получается красить чудесной краской и результат не впечатляет. Она удивилась. Я, впрочем тоже сильно удивилась.
Надо сказать, что я очень люблю красить. Я могу делать это с утра до вечера. Мне не надоедает. Считаю, что это одно из самых приятных и медитативных занятий вообще...ну, может быть еще есть и спать так же приятно. Ну и пожалуй пить чай, трепаться обо всякой фигне и секс, пожалуй тоже. А еще читать  клево и путешествовать. И шоколад. И трамваи и архитектура и еще...хм, что то меня занесло не туда немного. Я о крашении хотела сказать.
Я рисую с детства. Не просто рисую, а красками. Я закончила две художественные школы, худ.училище, Художественно-графический факультет университета г. Омска, Высшую художественно-промышленную школу г. Хельсинки и все это время училась красить в том числе. Я умею писать маслом, акварелью, гуашью и акрилом. Могу расписывать ангобами и делать граффити. А так же делала ремонты, красила стены, окна и потолки. Вобщем к моменту знакомства с красками Анни Слоан у меня был уже довольно богатый опыт общения с красками. Не помогло.
Краска ложилась  странно, какими то буграми и довольно противными потеками. Через нее просвечивал цвет шкафа, который уже втрое уменьшился внутри из-за количества слоев краски. Я была в шоке. Так как на дворе уже была глубокая ночь, решила, что лучшим вариантом будет лечь спать и посмотреть , как все это будет выглядеть при свете дня. Спала плохо, с кошмарами, еще и потому, что шкаф пахнул и довольно неприятно. Он Анни Слоан я такого не ожидала.
Днем прибежала, делая круглые глаза, Юлька, с воплями: "Фак Анни Слоан", мучимая ответственностью за краску.  Мы посмотрели в шкаф вместе. Краска высохла, выглядела приличней чем вечером, я ее пошкурила капитально и затерла воском специальным. Сейчас, обдумывая ситуацию, понимаю, что не надо было так эмоционировать и волноваться. Но с красками Анни Слоан пока погожу общаться дальше. Хотя совсем зарекаться не стану.

Готический5 web.jpg 

 Накладывание потали, золота, шпатлевки и слоев краски и лака прошли без эксцессов, хотя кракелюр, как всегда неудачно выступил. Он не лег совсем в первый раз. Я его отерла, что вобщем совсем не для слабонервных. Наложила лак и потом уже на лак попробовала снова положить кракелюр. Фигушки, сказал кракелюр и снова не лег. Представляете обьем работы? На это ушло дня три.С неутешительным результатом. Я почувствовала себя смертельно уставшей и в голову мне закрались предательские мыслишки, что напрасно я взялась украшать чужие шкафы, даже пусть и за небольшие деньги. И что надо было сидеть спокойно на попе ровно и не выделываться. *на этом месте я себя сильно наругала, но это прочитал Тимыч, расстроился и сказал, что давно меня знает, т.е. всю его почти 15-летнюю жизнь и что я совсем не такая и я не могу про себя так писать, потому что ему становится очень обидно и вобще это неправильно, потому что я классная. Это был первый раз, когда он высказал свое мнение о моем блоге и я решила прислушаться и исправить* И вобще! Вот говорила же мне мама!!!

Но я взяла себя в руки. Подышала, попила чай сожрала плитку шоколада, пообещала себе, что у меня все получится и снова приступила к деланию шкафа. И все что намечала закончила.
Тим помог мне поставить двери на места и я впервые увидала шкаф в собранном виде. До этого двери я видела только отдельно, мне так их принесли.

Готический6 web.jpg 

 Шкаф был неоднозначный. Сразу я даже не смогла для себя сформулировать впечатление. Только прифигела. Он был мрачноватым, загадочным, спокойным и несомненно европейским. Пожившим. Таким, в котором хранились скелеты не одного поколения семьи. Он очень менялся в разном освещении, становясь то сияющим и свежим при свете, то таинственным и печальным в полумраке. Он меня завораживал. Он общался. И получился каким-то слишком живым.
Когда Мартин пришел смотреть на шкаф, то сначала он просто сел и схватился за голову. Судя по всему, это не было жестом радости и восторга. Я расстроилась. Стала рассказывать, что делала, как это все по технологии, какие использовала материалы, приплела всех мировых дизайнеров и Анни Слоан в придачу, а так же эпоху Ренессанса и пламенеющую готику, хотя они то с этим шкафом и рядом не лежали. Как впрочем и Анни. Он немного успокоился, присмотрелся, привык и даже почти обрадовался. Отдал мне остальные деньги и уехал. Через неделю они забрали шкаф и Мартин обещал позвонить и рассказать, понравился ли шкаф его жене. Не позвонил.
Если честно, то я так и не поняла, доволен ли он был моей работой или нет и "что это было, мама?" Позвонить сама и спросить я стесняюсь.
 Готический7 web.jpg

15 комментариев:

  1. Йоу пипл!
    Лена, я думала тебя сегодня поздравить, правда, вместо этого нечаянно написала про наш с Бибу блог, так что вот тебе виртуальная открытка http://horoshogromko.ru/2015/05/06/za-teh-kto-v-finlandii/ и пожелания и поздравления :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Йоу! :) А Бибу мне раньше рассказала, чем я этот коммент заметила! :) Я люблю ваши бложики. Почему то именно в ДР ужасно устаю...может это все так?

      Удалить
  2. Очень- очень круто!!!! Как бы мне хотелось сделать что то подобное из своей старенькой мебели!

    ОтветитьУдалить
  3. ЛЕНА!! Шкаф просто КРУТЕЙШИЙ!!!!!
    Я прям уже реально подумываю, а не разобрать ли свой шкафчик и не отвезти ли вам на переделку ? :)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки! Ната, Юля, спасибо вам с дом величиной за хорошие слова. :)
    Я что-то с этим шкафом совсем опечалилась. Владелец не звонит-не пишет, доволен или нет -не понятно. А когда долго с чем-то возишься, то перестаешь понимать, хорошо это или как...вобщем запуталась я с этим шкафом и приуныла. И сижу такая вся в печали, размышляя о том, чтоб забить на все это, не париться, жрать шоколад и читать книжки, ибо сие получается у меня лучше всего.
    Юля, а чего...везите. :) Хех, если вас не пугают результаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не пугают совершенно, а только радуют! Пугает только расстояние от Москвы до Хельсинки :)) Но кто знает что еще может случиться.... :)

      Удалить
  5. Лена! Даже не сомневайтесь- шкаф обалденный!!! Выкупите его если что и продайте за бешеные бабки!!! Он волшебный!!! И приезжайте к нам в Питер , мы вам быстро тоску разгонем!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Ната, спасибо. Я приеду в Питер обязательно. Очень хочется походить на живые мастер-классы и понакупить себе всяких трафаретов красивущих, которых здесь нет даже близко. О! И багетную пасту тоже! Я ее даже не видела никогда, но очень хочется! А со шкафом этим...ну вот, остался опыт и фотографии. Считаю, что это тоже очень немало. :) Все таки для дядек этих тоже риск огромный -привезти шкаф домой какой то непонятной русской девице и непонятно что из этого всего получится. Стресс, однако. :)

      Удалить
  6. Лен, с удовольствием прочитала процесс творения сего дивного и такого необычного шкафа!!! Вообще, читать твои блоги - отдельная история и огромное удовольствие, лично для меня! По поводу шкафа - старение очень классно получилось, понравились боковины и выделение объема поверху, цвет. Нутрь очень классная!!!! Чуток не поняла фасад - чего то еще хочется и там. В целом же, получился определенно алгазинский эксклюзив, абсолютно авторская вещь!!! Да, и позвонить-то может надо? Интересно же узнать мнение, тем более, спустя время.))) Попытка-не пытка, у нас, у людей, главная проблема-это боязнь общения. Мы все время за других додумываем, накручиваем, а просто - нужно спросить и все, и это вообще не страшно!
    А вообще, суперски у тебя все получается, умничка, объемы так вообще поражают!!!!! (Я все по мелочам, да шкатулкам))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, привет, солнце. Ты права, конечно, на все сто и это действительно для меня проблема -боязнь общения.И страшно быть излишне навязчивой, зная про себя, какая я невыносимая, любопытная. язвительная и странная. И я стесняюсь. И ведь понимаю, что глупо. Ну и скажет даже, что не понравилось жене и что вобще привезет мне шкаф обратно, чтоб сделала обратно как было...и че? Ну не развалюсь же я...а вот помылькалась, помучалась, покрутила телефон в руках и положила. Неа...никак. :(
      А с фасадом -я хотела сделать орнаменты и даже трафарет вырезала. Но покрутила, поприкладывала и что-то не ложился он никак. Шкаф переставал быть цельным что ли. Исчезала стройность. А он реально очень массивный. Вобщем я решила, что лучше меньше чем перегрузить и не стала никак украшать. Но на фотках не видно кракелюра по золоту, а в реале он есть. Вооот
      По поводу шкатулок -это очень сложно! Для меня шкатулки -это колоссально сложно. Так что неизвестно, кто у нас умничка и чьи обьемы работ поражают. :) Для себя я выяснила, что шкатулки и мелочевки требуют такого обьема, какие для столов-шкафов вовсе не требуются.
      А я думала, что ты сейчас на даче тусуешься и кайфуешь. :)

      Удалить
    2. Ленусь, до кайфа на даче по весне - далековато)))) я все буквой "зю" на грядках, да на своих, как я гордо думаю, "англицких газонах"- траву то надо косить)))) она ж дует сейчас со скоростью света)))) , не успеваем вообще за ней. И хоть сажаю я помидорки-перчики исключительно для внутреннего потребления, для меня, городской мадамы, это все же процесс вроде и захватывающий, но, мягко говоря, не простой....спина то дает знать о себе, блин! Вот, наступит июнь, где-то в середине грянет жара и вот тогда мы будем кайфовать- только вечером на полив выходить... Вот такое описание дачного процесса, от которого тоже некий кайф))))
      А звонить...да и не позвонила, и фиг с ним, я сама советы даю, а тоже иногда дрейфю-интуиция вопит-лучше не трогай, говорит..., спокоЙнее будет! А водолеям обязательно нужно слушать интуицию, вот я ее и слушаю))).
      По поводу фасада шкафа, знаешь, легко давать советы, но когда ты шкаф этот через себя "пропустил", со всех сторон облазил-примерил-прикинул, то имеешь полное право оставить так, как есть, потому что ты -Автор!!!! А мне просто туда на одну створку золотым контуром полумесяц попросился, а на другую-тоже таким же контуром солнце, представляешь (как на средневековых полотнищах-знаменах)? Ну так мне увиделось и захотелось....поэтому я так смело написала, прости меня, пожалуйста, это ведь будет уже совсем другая история-моя, а не твоя.
      Удачи тебе во всем!!! Искренне и с огромным уважением....

      Удалить
    3. Хех, городские мадамы на даче -это тема для отдельной истории. :) Сразу вспомнила, как мы с мамой посадили какие-то волшебные кабачки, ездили, поливали,пололи, вобщем очень старались в предвкушении, как мы их будем есть осенью. А кабачки оказались декоративными тыквами! :)
      А к советам я очень даже прислушиваюсь. И да, представляю средневековые полотнища-знамена. И наверняка это было бы классно, если бы я смикетила вовремя. А я вырезала геральдического грифона в середину и орнаменты типа как вверху, но поменьше. И не понравилось. Хотя наверное надо было сделать.
      А я свою спину лечила гимнастикой для позвоночника Ниши, когда позвонки сместились. Помогает.
      И тебе удачи во всем и дачного кайфа. :) Не, кайфа не только дачного, а всякого. :)

      Удалить
  7. Анонимный21.05.2015, 22:59

    Woww ot Martina

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте Лена! Случайно нашла ваш блог и вот уже 2 ч читаю и любуюсь вашими шедеврами, нереально красивые особенно мебелЯ. Вы очень талантливая. Не заморачивайтесь на счет Мартина, он ведь немец? Они народ не эмоциональный, но уверена что он высоко оценил ваш труд и прийдет еще с 2-мя заказчиками, и так в геометрической прогресии. Я все, подписалась на ваши новости, буду ждать апдейтов. Вы есть в инстаграме? Еще я тоже телец и слушаю аудио книги на том же сайте;) а еще это я выше в спешке написала от аноним, это так что бы вы не задумывались кто это ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ангела, вы представляете , как я удивилась увидев предыдущий комментарий? Решила, что это Мартин дозрел до того, чтоб высказать свое отношение. :)
      Спасибо вам, ужасно радуюсь, если то, что я делаю нравится и вдохновляет. Честно пишу, о том, как что-то не получается, как происходят какие-то странные вещи и необьяснимые химические процессы, поэтому, разумеется, не считаю все это шедеврами. Зато, на самом деле, убеждаюсь, что эти вещи забавные, теплые, создающие настроение. Собственно от настроения все и зависит, разве нет? :)
      Я очень благодарна девочкам, которые заглядывают ко мне и оставляют свои комментарии. И когда вижу статистику, то для меня это именно они. Я думаю,о, наверное это Альбинка забегала, а вот это Лена, а это Дианка или Любушка, а вот это наверняка Танюшка. Мне интересно быть в диалоге и получать ответы.:)
      А в инстаграме меня нет, но есть coshoandcotopus, там Юлька выставляет фотки про наши мебелишки, когда они еще не закончены и про процесс и про магазинчик. Развлекается и веселится вобщем.

      Удалить