10.02.2015

Восточный шкаф.


turkish orig.jpg 



















Эта история началась очень странно. У меня стал протекать кран. Починить самой у меня не получилось, там надо было менять резиновую прокладку или что-то в этом духе. И я вызвала слесаря. Он пришел не сразу а спустя какое-то время, когда я благополучно уже и забыла, что вызывала.
Итак, я в пижаме, лохматая и сонная, открываю дверь -а надо сказать, что у подъездной двери код и зайти могут только те, кто его знает. А таких немного. Собственно, это могли быть только Тим, если он забыл дома ключ, Юлька или Маша. Анита и Элина тоже знают, но Анита живет в Оулу, а Элина все время забывает и перед приходом в гости неизменно звонит и спрашивает.

 turkish4.jpg 

Можете ли вы представить себе мой ужас, когда я увидела, что это и не Тим и не Юлька, а какой-то довольно крупный, иностранного вида дядька в униформе! Слесаря, говорит, вызывали? Аха...отвечаю, у меня тут кран...знаете ли...начинаю мямлить я. И ситуация идиотская...и непонятно что делать...переодеться быстренько? А если он закончит чинить и зайдет когда я как раз буду в труселях стоять? Оставаться в пижаме? В этом детском байковом антиэротическом кошмаре в розовую клеточку? Ну а что остается то...Вобщем я мрачно нахмурилась. Сделала важный вид и  решила не нервничать и считать слесаря лицом эмоционально-нейтральным.

 turkish5.jpg 

Он закончил с краном, вышел из ванной и сделал шаг ко мне чтоб выдать мне какую-то квитанцию.  А я, как все нормальные социофобы и мизантропы не люблю когда ко мне близко подходят и шагнула от него в комнату. Он заглянул в комнату, изменился в своем эмоционально-нейтральном,  заперся туда, стал фоткать мои шкафы сначала в моей комнате, потом пошел фотать на кухню, а потом к Тиму, по кругу. И вернулся опять в мою комнату, стал хватать своими огромными лапами мои маленькие шкафики. Спрашивать цену, торговаться, пытаться выжулить у меня три шкафика по цене двух и все в таком духе.

 turkish6.jpg 

Торговаться я не очень умею. Давно не практиковалась. И потом я была в пижаме и это было крайне неприятно. Но продавать три по цене двух  или пять по цене трех не стала. Тогда он сказал, что привезет мне свой шкаф и хочет сделать заказ. Шкаф должен быть бирюзовый, восточный, много золота и состаренный. Я почесала репу и согласилась. Цену он назвал смехотворную, но я подумала, что это первый мой заказчик и, так и быть, я сделаю для него исключение.

 turkish8.jpg 

Дядька оказался марокканцем. Сказал, что очень хочет ярких красок и орнаментов, а их здесь совсем нет. А из Марокко везти мебель видимо то ли дорого то ли бессмысленно...не знаю.
А через день он привез шкаф. Нет...не так...ШКАФ. Он реально огромный. Разобрал его, т.е. открутил дверцы и ушел. А я осталась с огромным шкафом на полу своей комнаты, где он занимал практически всю свободную площадь. Да, осталась со шкафом и с мыслями, какой же я все таки тупик. Ослу же понятно, что на этот шкаф уйдет больше материалов, чем мне за него заплатят.

 turkish9.jpg turkish11.jpg


И вобще...нет, поймите меня правильно, мне нравится восточный стиль...но я никогда им не интересовалась. И уж тем более никогда не воспроизводила его в работах. И что делать с этим мамонтом, притворяющимся шкафом, было для меня загадкой.
Я мучалась с ним три недели. Техники все очень простые, но их довольно много для одной вещи. На основе шкафа поталь, одношаговый кракелюр, слой бирюзовой краски, набрызг золотом и синим, орнаменты на бочках и роспись. В центре бочков еще использовалась техника декапе, кажется так она называется. Деревянная часть дверей тоже покрашенна при помощи декапе в три слоя и сделаны орнаменты и роспись. На стекле сначала наклеила поталь, потом ее патинировала сильно при помощи уксуса и соли, потом залакировала специальным лаком и покрыла бирюзовой краской. А потом начался непонятный процесс, который я, не будучи химиком, обьяснить не могу -когда я поверх бирюзовой краски стала покрывать лаком Кива, он стал давать эффект кракелюра, но самое странное, что поталь стала исчезать. И я не знаю, будет ли это продолжаться. Но пока все так как есть.

 turkish10.jpg turkish14.jpg


Испугавшись, я поверх лака Кива закрасила трещинки темно-коричневой акриловой краской, а потом покрыла все автомобильным золотым лаком-краской. 
Потом пришла Юлька фотать шкаф, удивилась на него, мы вместе его собрали, и тут уже удивились вместе. Потому что когда вещь по частям -она все равно смотрится иначе, чем в собранном виде. А потом нас обеих начала душить жаба, потому что продать его можно было бы на порядок дороже, чем я договорилась. И вобще...он хорошо смотрится в моей комнате и я люблю бирюзовый.
Хотя у меня есть маааленькая надежда, что его просто не станут забирать. Он слишком получился странным для того, чтоб нравиться.

 turkish15.jpg 

Считаю, что при исходных данных -типичный финский шкаф для белья, который должен был стать восточным,бирюзовым, состаренным и чтоб было много золота, он отвечает на запрос заказчика. А еще мне не хотелось делать его излишне сюсявым, сладеньким, все же это вещь не для девочки, а для взрослого дядьки. Хотя...черт их знает, что им нравится, этим взрослым дядькам...я не в курсе. А вы?

 turkish13.jpg

12 комментариев:

  1. Ооо!!!Вот это дааа!!!! вот этоо ШКАФ-я понимаю..здОрово!!Работа отличная,мне очень-очень понравилось!!
    Думаю,дядьке понравится))если не понравится,значит он ничего не понимает в искусстве))ну,я просто в шоке..во-первых от размера работы..это ж надо такие габариты обработать.. во-вторых от фантазии-я бы так точно не смогла..в общем- браво автору!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! :))) Дядька забрал шкаф. Сначала был слегка в шоке, потом привык и обрадовался. А потом стал шкаф фотать и рассылать по друзьям. И сразу получил предложение продать его. Учитывая, сколько он заплатил мне, продав его, он выиграет по-любому.

    ОтветитьУдалить
  3. Написала комментарий, а он куда-то улетел) Лена! Я сражена! Этим бирюзово-золотым чудом! Он прекрасен! огромен, чудесно обшарпан, восточно-богат! Мне сильно нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. :) Я давно хотела сделать что-то такое, чтоб золотищща много и чтоб всего-всего много, но сама как то не решалась, все же минимализм вокруг, воспитание не позволяет...а тут случай такой представился. :)

      Удалить
  4. Еле доползла до клавиатуры! Лена, у меня нет слов! Героиня! Если у энтого дядьки есть соплеменники - жди еще заказов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любушка, спасибо. А чего еле доползла то? В ауте от шкафа что ли? Скажи, он странный? :) Я реально запарилась его делать. А еще техники такие, что мусору навалом, а в потали у меня даже кошка. Не говоря уже о том, что маленькие кусочки золота по всей квартире валялись-сквозняком раздувались... А соплеменники у дядьки есть. Надеюсь на их активацию. :)

      Удалить
  5. Анонимный11.02.2015, 21:44

    Хе-хе! Да тебя, по ходу, лишили декораторской девственности? Первый заказ? Лиха беда начала :)))
    А со шкафом ... да!!! Дядька сильно сэкономил!
    Но, помня о гармонии во вселенной, в другом месте должно прибыть!
    Диана

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана!!! Это кто же такой злой поросятина то! :) Декораторская девственность...надо же так сказать! Божечки. так и представила, как марокканец со своим ...хм...шкафом наперевес гоняется за мной чтоб декораторски дефлорировать...мурашки по коже от ужоса. :) Неэротичненько как то. :) И вобще у меня другие предпочтения :)
      А о гармонии во вселенной я помню...и очень на нее надеюсь. :) Вчера опять тусовала специальную группу детей-даунят и понимаю, что больше так зарабатывать деньги не только не хочу, но и просто не могу. Мне нечего им предложить.

      Удалить
  6. АААА!!! Офигительный шкаф!! Я прям влюбилась в него безвозвратно!:)) Просто супер вещь!!! Елена, вы мега крутой декоратор!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! :) Мне он тоже нравится. Очень странный. :) До мега-крутого мне еще расти и расти, но я надеюсь им когда нибудь стать. И хорошо бы, не после смерти. :)

      Удалить
  7. Лен, я похожие на твой шкаПчики видела в Топкапи, дворце султанов в Стамбуле, правда- правда. Шкаф получился очень восточный и очень колоритный. Я понимаю твою жабу- жаль будет с ним расставаться, красотень какая....а труда сколько!!!!!....мама дорогая))))) а фантазия твоя какая!!!! Умничка! И еще меня всегда восхищают твои объекты для творчества, я вот только из крупного стол для дачи сделала, для себя решив, что пока не буду больше связываться с крупными предметами. В общем, искренние восторги, Лен!
    P.S. Беру себе в лексику "декораторская девственность" + " творческая дефлорация"- очень улыбнуло)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо. :) Я думала, что ты меня обхихикаешь, все же это не на самом деле восточный, а моя стилизация по восток.
      Но почему ты решила ограничиться столом? Прикольно же! И потом шкатулки -это мило и хорошо и очень по девичьи, но стол то это...ну...по настоящему. И потом шкатулки так быстро заканчиваются -а шкаф или стол можно делать долго и вдумчиво. А уж косяки -это вобще песня, в больших вещах они такие заметные. :)

      Удалить