17.07.2014

Золотые галеоны Испании

Меня вчера подруженция Мария, рассматривая этот комод и треская пельмени спросила: Слушай, а как ты придумала, что он будет такой? Ну нормальный комод же был. 

DSCN0551.JPG 
 
И я задумалась, а как же рождается сама идея? У меня это обычно странная смесь всего на свете, попробую примерно описать процесс. 

Ну, во-первых, у меня странные отношения с водой, морем, рыбами и прочей морской тематикой: 

Не люблю быть мокрой, поэтому ежедневные водные процедуры с душем, умыванием и прочими наслаждениями амфибий у меня всегда через напряжение воли.

Еще я не люблю рыбу и любые блюда из нее, ну может быть икру, но очень редко. Причем я выросла в сибирском городе, очень далеко от моря, и рыба на столе была у нас не  часто, но я ее ненавидела.  Было ощущение, что я переела ее некогда по самое нехочу. Пресыщение до тошноты. Здесь, в Финляндии приходится, ну потому что фиг выживешь без витамина Д в этой темноте... но все равно... с большим трудом переношу.

DSCN0556.JPG 
  
И книжки типа Сабатини про капитана Блада всегда казались мне ужасающим  романтическим бредом и соплями в сиропе. Я откуда то знала, что война вообще и на море в том числе очень плохо пахнет. А в жарком климате вдвойне плохо пахнет и к романтизму не имеет никакого отношения. Ну или вот гальюн на корабле...вы представляете степень изысканности процедуры?

А еще однажды я видела очень яркий сон, про битву на кораблях, и один испанский дядька повернулся и посмотрел прямо на меня. И откуда то (во сне все кажется простым и понятным) я знала, что этот  дядька  - я и что это был его последний бой. И умер он страшно. Проснулась я в холодном поту с отвратительным ощущением открывшейся постыдной тайны. И полной иллюзией, что так оно и было на самом деле. Я себя узнала в нем. Хм...ну...наверное надо сказать, что я не верю в реинкарнацию и придерживаюсь принципов светского гуманизма. Мое воображение разыгрывает такие вот шутки.


DSCN0559.JPG 
 
Когда-то прочитав книгу из серии об исчезнувших цивилизациях про культуру инков я была потрясена жестокостью, варварством и глупостью испанских конкистадоров. Которые вывезли тысячи инкских прекрасных изделий из золота, и в итоге переплавили их в слитки. Представляете? Искусство, магию, поэзию и красоту в слитки? В слитки золота.

Еще у меня есть подруга Юлька, которая называет себя потомком инков и не без оснований. Ее папа из Эквадора и выглядит она вполне типичным латиносом. Если приглядеться, конечно. А если не приглядываться, то модная московская красотка с острым взглядом и ухмылочкой начинающего вампира. Вот такие инки бродят среди нас:) Будте осторожны, она разобьет ваше сердце!

DSCN0562.JPG 

Да, вот так вот... совсем по Ахматовой: "Когда б вы знали..." да вот из такой мешанины ассоциациий, опыта, воспоминаний и впечатлений и сложились пазлы этого комодика. Иногда самой непонятно, почему на какой то комод, еще девственно чистый, ничего не подозревающий я говорю:  Тээкс, этот будет венецианский, а вот тот...собственно такой же чистый, типичный, безликий и тоже ничего не подозревающий, вот тот будет про корабли.

DSCN0565.JPG

Вобщем идеей было... наверное иллюзорность нашего существования, сомнительность наших безусловных ценностей. Путешествия, приключения, драгоценности и даже знания... вот нафига все это... И про тоску по этим самым приключениям и путешествиям, которые так давно со мной не случались... А еще это про золото и корабли, про путешественников и пиратов, и про море, которое поглотит все вышеперечисленное. 

И мне хотелось-мечталось, чтоб он был роскошным,  даже непристойно-вульгарным, кричаще-сияющим, но он получился отстраненно-холодным, чуть мерцающим, пропитанным горьковатым вкусом соли и полным тайн.
А может быть мне было просто грустно.


DSCN0573.JPG 

Если по технологии, то все как всегда...с ошибками, открытиями, неожиданностями и косяками.
Это был икеевский деревянный комод, совсем без какого то покрытия, что сделало меня счастливой. Мне же приходится обычно обдирать слои старой лакировки, морилок и прочей фигни. А этот комод был чист и прекрасен. Я купила его за 8 евро на блошином рынке. Вот примерно такой.


 hurdal-lipasto--laatikkoa__0255151_PE399087_S4.JPG 

Загрунтовала его ПВА, потом покрыла клеем для потали и самой поталью. На верх комода и бочки приклеила лаковые распечатки, хотела сделать обратный декупаж, но их было слишком много, не стала рисковать и клеила предварительно освободив от бумаги. Затем расписала под сгоревшую бумагу.  Потом по мастер-классу Алисы на ящиках сделала окисление потали и патинирование. И мне так понравился эффект, что я решила на ящики не клеить никаких картинок и оставить их так как получились.

 DSCN0569.JPG 

Бочки и крышка комода стали сильно отличаться по цвету и я из зазеленила тоже. А ящики немного состарила по краям.

Собрала все вместе, повертела комодик и страшно мне захотелось сделать кракелюр. Знаю, что скажут девочки на декупажном форуме: Алгазина, твой кракелюр нелеп, ибо не соответствует действительному старению данного материала. Ну... хм... да, возможно. Но с другой стороны, зачем имитировать существующую действительность, когда можно создать свою собственную! А?! Как я красиво отмазалась и создала псевдо причину все же покрыть все кракелюром!  В конце концов я же создаю миф, иллюзию, бужу ассоциации и воспоминания.
Вобщем крышку и бочки я покрыла свои любимым и ненавистным двухшаговым кракелюром. И, вот удивительно, без сюрпризов с его стороны. Потом сделала сначала лессировку, так чтоб были были видны капли а потом и набрызг золотой краской. И залакировала все. 2 раза, плюс шкурка и еще 2 раза. Потом финишный лак, внутри ящиков - акриловая золотая спрей-краска и лак.


Да вот пожалуй и все... Комод пока будет жить в комнате сына.

2 комментария:

  1. Ответы
    1. :) Спасибо! :) Я его люблю со страшной силой. И соскучилась по нему. Наверное смешно, но с ним мне совсем не хотелось расставаться.

      Удалить