14.04.2013

Тумба «Дождь в Париже»

Решила я в очередной раз поучаствовать в линии. На этот раз «Один цвет». Купила тумбу на блошином рынке, настоящую, деревянную, старенькую и с облезлым волнистым лаком. Порадовалась за себя любимую со страшной силой. А то вот ведь, у девочек на сайте декупажном вещи деревянные, красивые, а у меня все мебелинки дэвэпэшные кроме стола.
Притащила тумбу домой и принялась шкурить. Эээ...надо сказать, что теперь мне долго еще не захочется ничего подобного ибо лакированна она была когда то на совесть, наверное слоев на 20 как минимум. Две недели были посвящены исключительно зашкуриванию.
Лаковая пыль разлеталась из ванной по всей квартире и ложилась густым слоем на все, скрипела на зубах, оседала на мех кошки и от нее странно пахло старым лаком. Впрочем этим старым лаком пахла вся квартира. Я начала в мечтах видеть топор Железного Дровосека, коим я с размаху разрубаю тумбу на части и торжественно выношу получившиеся дрова на помойку.
Зная свою целеустремленность, я стала понимать, что накрылось медным тазом участие в линии, а вот топор вырисовывался все четче. Хм... как это, однако, по-русски, сразу на память приходит пресловутый господин Раскольников опять же...
Но мне не пришлось начинать карьеру дровосека, помощь пришла откуда не ожидали. Моя подруга подарила мне шлифовальную машинку.Ура! За два дня долгий процесс шлифования был закончен. Плясать от радости сил не было.
Загрунтовала тумбу ПВА, залакировала места для обратного декупажа и приклеила на лак картинки обратной стороной. Обратный декупаж делала в первый раз и конечно волновалась.



Успешно все отскребла от бумаги, и вроде даже без особых косяков и приключений. И стало мне сильно за себя гордо. И решила я что стала уже крутейшей декупажницей, аха. Но не тут-то было.

 

Следующим шагом была поталь. Сначала вереща от страха, трясущимися ручками, пАтАмуштА в первый раз в жизни, а потом уже серьезно и сосредоточенно, даже медитативно, я клеила на какой-то особенный клей тончайшие листы, расправляя их плоской синтетической кистью. И чувствовала себя как большая и важная художница с большой буквы Х. А потом поверхности с кракелюром и поталью я состарила при помощи битума.

 

Пришла пора клеить картинку на верх тумбы. Я выбрала для этого работу Антуана Бланшара. Вот казалось бы, что может быть проще: распечатать картинку,наклеить красиво и ровно на загрунтованную поверхность и перекреститься локтем. Нет, все у меня делается через общеизвестное место. Картинку принтовала раз 6. А учитывая, что тумба большая и картинку пришлось разделить на 4 части А4формата,  то это уже целых 24 картинки. Ладддно...приклеила, молодчинка.А теперь кракелюрчик! Гы. Любимый и знакомый. Сто раз уже (3 раза на самом деле) пользовалась и конечно я умею, знаю и не сомневаюсь в собственных силах!

 
 
Да…первый шаг кракелюра, похожий на олифу, плавно впитался в поверхность картинки и она стала напоминать что-то вроде: «Здесь читаем, здесь не читаем, тут рыбу заворачивали». Я попробовала себя уговорить, что так даже и лучше, вроде как и состаривать не надо…но увы и ах. Невозможно было это жирное и пятнистое безобразие выдать за искусство, даже при всем моем желании. Я поняла, что рано радовалась и все это надо срочненько убирать. Вопрос – как?
Проклиная свою старательность в наклеивании картинок и качество клея ПВА, я ножом-косячком по миллиметру соскабливала жирную и клейкую бумажно-кракелюрную массу с поверхности тумбы. Машинка не помогла, зато кажется я накачала бицепсы и трицепсы. Еще бы пару дней такой работы и Шварцнегер бы нервно курил от зависти.Так где же я ошиблась? Я в недоумении чесала репу. И наконец поняла, что я не загрунтовала поверхность бумаги перед нанесением кракелюра. Вот ведь, какая внимательная!
Как известно, правильная  диагностика –половина лечения. А значит можно снова зашкуривать и наклеивать картинки, грунтовать, покрывать кракелюром, красить бочки тумбы и расписывать рамочку, обрамляющую картинки с обратным декупажем и распевая песни, пока никто не слышит, и  кошка не пристыдила.
Приплясывая и веселясь я покрыла тумбу серо-голубым цветом. 


Бочки стали выглядеть неприлично новенькими и свежими по сравнению с «забитуменной» поверхностью. Непорядок, подумала я, сделала бочкам «шугаринг» и покрыла кракелюром и бочки тоже.
 «Шугаринг» я как то уже описывала, делаю абсолютно так же, как это делают женщины желающие удалить волосы. Наклеиваю на покрашенную поверхность несколько полос малярного скотча, чтоб получилось небольшое полотно, а потом быстро отрываю от поверхности.  В итоге краска отрывается большими и неровными кусками. После загрязнения бочков битумом сделала лессировку золотой краской. Ну не надо меня пинать, люблю я золотищще! И конечно же залакировала поверхность 3 раза.

 

Тумба была готова. Названа. Подписана. Сфотографирована. Подарена подруге. Фотографии были посланы Юле Жушман для линии «Один цвет» и благополучно отвергнуты.

 

Увлекшись цветами и золотищщем я забыла, что основным критерием является ОДИН цвет. И что отмазки типа: «ну золото же не цвет вообще» и «а вот это же естественный  цвет дерева, это не считается» могут проканать только когда я объясняю это своему ребеночку и его кошке. И только они могут со мной согласится и вежливо покивать на мои тирады.Итак, тумба не участвует в линии, но зато я вполне могу ее поместить в своем блоге. Что я и делаю.


1 комментарий:

  1. Лена, мне так нравится вся ваша мебель. Следина на dcpg.ru, все просто супер!

    ОтветитьУдалить